Электродвигатели многоскоростные 5А, А, АИР

Многоскоростные электродвигатели серий 5А, А, АИР


Многоскоростные электродвигатели выпускаются для монтирования в приводы механизмов, которые требуют ступенчатой регуляции при частоте вращения. Они рассчитаны на потребление переменного трехфазного тока от питающей сети. Напряжение тока может быть 220 В или 660 В, частота - 50 Гц или 60 Гц; Двигатели обладают степенью защиты IP 54, впрочем на заказ есть возможность изготовить защиту IP 55. Уровень защиты токоввода двигателя - IP55. Класс изоляции - F.

Электродвигатель может исполняться на лапах (IM1081), фланцем (IM3081 3681), а также комбинированным способом (IM2081, 2181). Со вторым свободным концом вала выпускаются исполнения под индексами IM1082, 2082, 2182, 3082, 3682, а встраиваемые - IM5010. Климатическое исполнение разнообразное и подходит для условий умеренного, умеренно-холодного и тропического климатов (У2, У3, У5, УХЛ2, Т2). Существуют также модели в специальном исполнении - со встроенной температурной защитой (Б), химостойкие (Х2), повышенной точности (П).

Эксплуатация многоскоростных двигателей не допускается без применения защитной аппаратуры, которая призвана обеспечивать защиту агрегатов от воздействия короткого замыкания и возможных перегрузок, в том числе систематические и пусковые. Эксплуатационное обслуживание устройств следует выполнять персоналу, который работает на электромеханизированной установке, а также электромонтерам, закрепленным за определенными функциями обслуживания. Двигатели в обязательном порядке должны быть заземлены, для чего необходимо использовать лишь предусмотренные для таких устройств зажимы.

Установленный двигатель требует наличие свободного притока охлаждающего воздуха в корпус и свободный отвод нагретого воздуха. Кожух двигателя должен отстоять от стенки минимум на 20 мм. При соединении двигателя с приводным механизмом с помощью муфты следует обеспечить точную соосность валов. Отклонение от норм соосности определяется типом используемых муфт и не должно превышать приемлемых для них значений. Применяя любой способ передачи вращения, следует выполнять динамическую балансировку элементов, которые насаживаются на конец вала: муфты, шкива, шестерни и т. д. Здесь надо знать, что ротор двигателей серии АИР отбалансирован без шпонки, а серия АИС – со шпонкой.

Подробнее о двигателях серий 5А, А, АИР: скачать.