Основная техническая информация 5МТН400

Основная техническая информация
Основные параметры и характеристики двигателей серии 5MTH400
 
1. Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50Гц и напряжением 380В.
2. Вид климатического исполнения - У, категории размещения 1 или 2 по ГОСТ15150-69.
Запыленность окружающей среды не более 0.1 г/м3, при большей запыленности условия эксплуатации должны оговариваться отдельно.
3. Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса двигателей — см. раздел “Габариты и масса”.
Двигатели по своим установочно-присоединительным размерам соответствуют ранее выпускаемым двигателям серии 4МТН400.
Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592-79. Отклонение массы двигателей +5%.
4. Основной номинальный режим двигателей S3 с продолжительностью включения ПВ=60 %.
Основные параметры двигателей (при ПВ=60%) соответствуют указанным в следующей таблице:
Наименование параметра
Значение параметра
5MTH400S
5MTH400M
5MTH400L
Номинальная мощность, кВт
110 132 160
Номинальное напряжение, В
380
Номинальная частота тока, Гц
50
Номинальный ток, А
249 290 343
Номинальная частота вращения синхронная, об/мин
600
Номинальный коэффициент мощности, о.е.
0,73 0,74 0,76
Номинальный коэффициент полезного действия, %
92,0 92,5 93,0
Номинальный ток ротора, А
205 206 202
Напряжение между кольцами фазного ротора, В
341 404 496
Отношение максимального момента к номинальному, о.е
3,0 3,0 3,0
5. Двигатели работают и в других режимах:
  •  повторно-кратковременных S3 с ПВ=25, 40 %;
  •  кратковременных S2 с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 30 и 60 мин;
  •  продолжительном S1 с ПВ = 100 %.
В этих режимах двигатели развивают мощность, указанную в таблице ниже:
Тип двигателя Мощность, кВт при
ПВ=25% ПВ=25% ПВ=25% ПВ=25% 30 мин 60 мин
5МТН400S10 170 132 110 85 170 132
5МТН400M10 200 160 132 100 200 160
5МТН400L10 240 196 160 120 240 196
Примечание - при температуре окружающего воздуха свыше +45°C до +60°C мощность двигателей cнижается на 1.3 % на каждый градус повышения температуры.
6. Исполнение двигателей по способу монтажа IM1004 по ГОСТ 2479-79, по требованию заказчика двигатели могут быть выполнены по способу монтажа в исполнении IM1003 по ГОСТ 2479-79.
7. Способ охлаждения двигателей IC0141 по ГОСТ 20459-87.
8. Степень защиты двигателей - IP54 по ГОСТ 17494-87.
9. Двигатели соответствуют группе условий эксплуатации М3 по ГОСТ 17516.1-90.
10. Предельные уровни шума двигателей при питании от электрической сети общего назначения по ГОСТ 13109-97 соответствуют требованиям ГОСТ Р 53148-2008.
11. Среднеквадратическое значение вибрационной скорости подшипниковых опор двигателей при питании от электрической сети общего назначения по ГОСТ 13109-97 на стенде завода изготовителя соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 60034-14.
Все роторы двигателей динамически балансируются с полушпонкой.
12. Двигатели допускают правое и левое направление вращения. Изменение направления вращения осуществляется только из состояния покоя.
13. Пуск двигателей прямой с включением в цепь ротора пускового сопротивления.
14. Двигатели допускают присоединение к механизму, как посредством упругой муфты, так и посредством зубчатой передачи.
Минимально допустимый диаметр делительной окружности шестерни, насаживаемой на вал:
  •  151 мм – для двигателя 5МТН400S10;
  •  181 мм – для двигателя 5МТН400М10;
  •  200 мм – для двигателя 5МТН400L10;
15. Двигатели допускают подключение кабелей внешнего подвода, как с медными, так и с алюминиевыми жилами.
Сечение алюминиевых жил кабелей — не более 120 мм2.
Коробка выводов статора расположена сверху двигателя и имеет два кабельных ввода. Проходной диаметр кабельных вводов от 20 до 60мм. Коробка выводов допускает поворот на 180С.
В коробку выводов выведены три выводных конца обмотки статора (начала фаз). Соединение фаз обмотки статора – звезда.
Выводы обмотки статора в коробке выводов выполнены из жесткой медной шины сечением 5х35 мм, с тремя отверстиями диаметром 12 мм в каждой шине.
16. Изоляционные материалы обмотки статора и ротора имеют класс нагревостойкости не ниже «Н» по ГОСТ8865-87.
Двигатели изготавливаются с вакуум нагнетательной пропиткой (VPI) статора и ротора или с пропиткой в кремнийорганическом лаке (выбирается при заказе).
17. Для обеспечения контроля температуры обмотки статора и защиты двигателя от перегрева установлены термопреобразователи сопротивления (ТСП) с характеристикой 50П, по одному в каждую фазу. Концы проводов от ТСП выведены на промышленный разъем.
18. В качестве вторичного прибора для измерения температуры статора может использоваться прибор УКТ38-Щ4.ТС, поставляемый комплектно с двигателем. Прибор устанавливается вне двигателя, на панелях Заказчика.
Настройку прибора температурной защиты обеспечивает Заказчик, настройка должна удовлетворять требованиям ГОСТ27888-88.
Соединение прибора с ТСП производить при помощи проводов длиной не более 100 м, сопротивление проводов должны не превышать 15 Ом.
19. Соединение фаз обмотки ротора – звезда. Подключение к обмотке ротора предусмотрено через кабельные вводы, расположенные на щите подшипниковом.
20. Двигатели имеют подшипники качения с пластичной смазкой. По заказу потребителя двигатели могут быть изготовлены: с применением подшипников повышенной надежности фирмы SKF или FAG.
Подшипниковые узлы имеют устройства для пополнения смазки без демонтажа и разборки двигателей.
В двигателе применяется высокотемпературная подшипниковая смазка LGHP 2 SKF.
21. Двигатели поставляются со вложенной шпонкой, гайкой и шайбой, установленными на конце вала.
22. Покрытие двигателей соответствует требованиям ГОСТ 9.303-84, РД 16.090.001-90, ГОСТ 9.301-86.
Стандартная окраска: эмаль ПФ-115 голубая. По требованию двигатели могут быть окрашены в другой цвет.