Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом АИР (Е, Е2)
Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом (Е, Е2)
Электродвигатели с электромагнитным тормозом, в зависимости от подводимого питания, выпускаются двух вариантов:
• питаемые переменным током, в данном варианте для возбуждения электромагнита подводится переменный ток;
• питаемые постоянным током, в данном варианте для возбуждения электромагнита подводится постоянный ток, выпрямленный выпрямителем, поставляемым вместе с электродвигателем.
Конструктивные особенности и принцип действия
Электромагнитные тормоза электродвигателей состоят из трех главных элементов:
• из электромагнита, представляющего собой корпус с размещенной в нем катушкой или набором катушек;
• из якоря, который является исполнительным элементом и представляет собой антифрикционную поверхность для тормозного диска;
• из тормозного диска, перемещающегося по зубчатой втулке, закрепленной на валу двигателя или заторможенного привода. Представляет собой рабочую часть тормоза и изготавливается с безасбестными фрикционными накладками.
В состоянии покоя электродвигатель заторможен.
Соответствующий нажим пружин на якорь, который в свою очередь оказывает нажим на тормозной диск, вызывает блокировку тормозного диска, и создает принятый тормозной момент.
При подаче напряжения к катушке электромагнита и притягивании якоря возбужденным электромагнитом происходит отпуск тормоза. Снятый таким образом нажим якоря на тормозной диск вызывает его отпуск и свободное вращение с валом электрического двигателя.
Примеры применения электродвигателя с тормозом:
•при блокировке механизмов и противодействии крутящему моменту, созданному этими механизмами в момент исчезновения напряжения питания (электрическая таль, подъемные краны, складские укладочные машины, транспортные лифты, стреловые краны);
• при остановке движущихся механизмов в определенное время или в определенном положении (транспортные пути, намоточные станки, ткацкие станки, задвижки, прессовальные машины, прокатное оборудование);
• при сокращении к требуемому минимуму времени выбега при циклической работе (быстроходные станки, станки для дерева и металлов);
• при аварийном торможении с целью предотвращения несчастных случаев (эскалатор, мешалки, оборудование, действующее в автоматическом цикле);
• применяются везде там, где требуется остановка приводной системы в определенном положении или времени.
Маркировка двигателей с тормозом
Двигатели с электромагнитным тормозом маркируются буквой «Е» либо «Е2» (с ручным растормаживанием) в обозначении двигателя после указания:
• серии (АИР, АИРМ, 5АМ, 6АМ, AIS и др.);
• габарита (высоты оси вращения в мм);
• варианта установочных размеров по длине станины (S, M, L, N) либо по длине сердечника (А, В, С);
• числа полюсов.
Например: АИР100L6ЕУ3 , где У3 – климатическое исполнение.
Тип |
Электрическиепараметры |
Тормозной момент, Н•м |
Масса, кг |
|||||||
Р,кВт |
Номинальная частотавращения, об/мин |
КПД, % |
cosj |
Iп/Iн |
Мп/Мн |
Мmax/Мн |
Мmin/Мн |
|||
АИР71А2Е(Е2) |
0,75 |
2820 |
79,0 |
0,80 |
6,0 |
2,6 |
2,7 |
1,6 |
10 |
12,9(13,0) |
АИР71В2Е(Е2) |
1,10 |
2800 |
79,5 |
0,80 |
6,0 |
2,2 |
2,4 |
1,6 |
13,7(13,8) |
|
АИР71А4Е(Е2) |
0,55 |
1360 |
71,0 |
0,71 |
5,0 |
2,3 |
2,4 |
1,8 |
12,3(12,4) |
|
АИР71В4Е(Е2) |
0,75 |
1350 |
72,0 |
0,75 |
5,0 |
2,5 |
2,6 |
2,4 |
13,6(13,7) |
|
АИР71А6Е(Е2) |
0,37 |
920 |
65,0 |
0,63 |
4,5 |
2,1 |
2,3 |
1,6 |
12,6(12,7) |
|
АИР71В6Е(Е2) |
0,55 |
920 |
69,0 |
0,68 |
4,5 |
1,9 |
2,2 |
1,6 |
14,1(14,2) |
|
АИР71В8Е(Е2) |
0,25 |
690 |
58,0 |
0,60 |
4,0 |
1,8 |
1,9 |
1,4 |
14,1(14,2) |
|
АИР80А2Е(Е2) |
1,50 |
2880 |
82,0 |
0,85 |
6,5 |
2,2 |
2,6 |
1,8 |
20 |
17,5(17,6) |
АИР80В2Е(Е2) |
2,20 |
2860 |
83,0 |
0,87 |
6,4 |
2,1 |
2,6 |
1,8 |
20,1(20,2) |
|
АИР80А4Е(Е2) |
1,10 |
1420 |
76,5 |
0,77 |
5,0 |
2,2 |
2,4 |
1,7 |
17,0(17,1) |
|
АИР80В4Е(Е2) |
1,50 |
1410 |
78,5 |
0,80 |
5,3 |
2,2 |
2,4 |
1,7 |
18,9(19,0) |
|
АИР80А6Е(Е2) |
0,75 |
920 |
71,0 |
0,71 |
4,0 |
2,1 |
2,2 |
1,6 |
16,7(16,8) |
|
АИР80В6Е(Е2) |
1,10 |
920 |
75,0 |
0,71 |
4,5 |
2,2 |
2,3 |
1,8 |
20,4(20,5) |
|
АИР80А8Е(Е2) |
0,37 |
690 |
58,0 |
0,59 |
3,5 |
2,0 |
2,3 |
1,4 |
17,9(18,0) |
|
АИР80В8Е(Е2) |
0,55 |
690 |
58,0 |
0,60 |
3,5 |
2,0 |
2,1 |
1,4 |
19,9(20,0) |
|
АИР90L2Е(Е2) |
3,00 |
2860 |
84,5 |
0,88 |
7,0 |
2,3 |
2,6 |
1,7 |
40 |
25,1(25,2) |
АИР90L4Е(Е2) |
2,20 |
1430 |
80,0 |
0,79 |
6,0 |
2,0 |
2,4 |
2,0 |
24,2(24,3) |
|
АИР90L6Е(Е2) |
1,50 |
940 |
76,0 |
0,72 |
5,0 |
2,0 |
2,3 |
1,9 |
25,1(25,2) |
|
АИР90LА8Е(Е2) |
0,75 |
700 |
70,0 |
0,71 |
4,0 |
1,5 |
2,0 |
1,5 |
23,8(23,9) |
|
АИР90LВ8Е(Е2) |
1,10 |
710 |
74,0 |
0,72 |
4,5 |
1,5 |
2,2 |
1,5 |
26,6(26,7) |
|
АИР100S2Е(Е2) |
4,00 |
2850 |
87,0 |
0,88 |
7,5 |
2,0 |
2,4 |
1,6 |
50 |
33,0(33,1) |
АИР100L2Е(Е2) |
5,50 |
2850 |
88,0 |
0,88 |
7,5 |
2,1 |
2,4 |
1,6 |
39,4(39,5) |
|
АИР100S4Е(Е2) |
3,00 |
1410 |
82,0 |
0,82 |
7,0 |
2,0 |
2,2 |
1,6 |
30,8(30,9) |
|
АИР100L4Е(Е2) |
4,00 |
1410 |
85,0 |
0,84 |
7,0 |
2,1 |
2,4 |
1,6 |
36,9(37,0) |
|
АИР100L6Е(Е2) |
2,20 |
940 |
81,5 |
0,74 |
6,0 |
1,9 |
2,2 |
1,6 |
35,0(35,1) |
|
АИР100L8Е(Е2) |
1,50 |
700 |
76,0 |
0,75 |
3,7 |
1,6 |
2,0 |
1,5 |
34,6(34,7) |
|
АИР71А4/2Е(Е2) |
0,48 |
1360 |
69,0 |
0,76 |
4,5 |
1,5 |
1,9 |
1,4 |
4 |
12,8(12,9) |
0,62 |
2780 |
68,0 |
0,85 |
4,5 |
1,5 |
1,9 |
1,3 |
|||
АИР71В4/2Е(Е2) |
0,71 |
1360 |
69,0 |
0,84 |
4,5 |
1,75 |
1,9 |
1.5 |
13,6(13,7) |
|
0,85 |
2780 |
68,0 |
0,86 |
4,5 |
1,85 |
2,0 |
1,4 |
|||
АИР80А4/2Е(Е2) |
1,12 |
1410 |
74,0 |
0,78 |
5,0 |
1.9 |
2,2 |
1,6 |
8 |
18,1(18,2) |
1,50 |
2730 |
73,0 |
0,85 |
5,0 |
1,9 |
2,0 |
1,5 |
|||
АИР80В4/2Е(Е2) |
1,50 |
1380 |
75,0 |
0,75 |
5,0 |
2,0 |
2,0 |
1,6 |
20,1(20,2) |
|
2,00 |
2720 |
75,0 |
0,84 |
5,0 |
2,0 |
2,1 |
1,6 |
Подробнее о двигателях серии Е, Е2: скачать.