Крановые двигатели серии 7МFТK(H)

Крановые двигатели серии 7МFТK(H) производства концерна Русэлпром

Новая серия крановых асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором 7FMTK(Н) производства концерна РУСЭЛПРОМ рассчитана на работу в составе частотно-регулируемого электропривода. Предназначена для применения в машиностроении, строительстве и металлургии, комплектации приводов башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов

 

  •  Мощность: 4 до 200 кВт
  •  Высота оси вращения: 132–315 мм
  •  Конструктивное исполнение: IM1001, 1002, 1003, 1004, 2001, 2002, 2003, 2004, 3081 и 3082
  •  Климатическое исполнение: У1,У2,УХЛ1,Т2
  •  Степень защиты: IP 54  и выше
  •  Класс изоляции: F, Н
  •  Метод охлаждения: IC416, IC411
  •  Гарантийный срок: 2 года

 Преимущества:

  1. Широкий выбор комплектаций. Независимая вентиляция, пристроенный тормоз и датчик обратной связи, в различных вариантах обеспечивают максимально широкий спектр применений с неизменной надежностью и эффективностью.
  2. Экономия электроэнергии. За счёт высокого КПД и  возможности регулирования частоты вращения в широком диапазоне  энергетические ресурсы используются максимально эффективно.
  3. Режим работы. Конструкция двигателя позволяет использовать двигатель в периодическом повторно-кратковременном режиме работы S3.
  4. Надежность. Специальная технология изготовления обмотки и обмоточный провод высокого класса, предотвращают систему изоляции от преждевременного разрушения и, как следствие, от короткого замыкания и выхода из строя  электродвигателя.
  5. Повышенные требования по вибрации. Ротора электродвигателей 7FMTK(Н) тщательно отбалансированы и имеют пониженный уровень вибрации, по сравнению с общепромышленными двигателями, что положительно сказывается на сроке службы двигателя и связанного оборудования.
  6. Высокий  уровень качества . Частотно-регулируемый привод на базе электродвигателей 7FMTK(Н) обеспечивает:
  •  энергосбережение
  •  экономию материальных средств
  •  снижение эксплуатационных затрат
  •  повышение качества и оптимизацию технологических процессов.

 Технические характеристики

Конструкция
Конструктивные особенности двигателей серии 7MFTK(H)
 
Общие сведения
Несущие конструктивные элементы электродвигателя – станина, подшипниковые щиты и подшипниковые крышки изготавливаются из чугуна.
Корпус коробки выводов электродвигателя  изготавливается из алюминиевого сплава. Вентиляционный кожух – из листовой стали.
Ротора элетктродвигателей напрессованы на вал и защищены от проворота при помощи шпоночного соедиения.
Электродвигатели имеют вводное устройство исполнения К-3-II по ГОСТ Р 51689-2000 (с панелью выводов и двумя штуцерами).
Вводное устройство обеспечивает возможность закрепления металлорукавов с подводящими проводами и кабелей с оболочкой из пластика.
Основные данные характеризующие вводные устройства электродвигателей приведены в таблице 5.
Габарит электродвигателя Диаметр клеммного болта Максимальный диаметр кабеля
132 М5 25
160 М8 32
180
200 40
225
250 М10 44
280
315 М12 60
Конструктивные модификации
Двигатели изготавливаются следующих модификаций:
- «О» - двигатели с самовентиляцией (рис.1);
 - «ТО» - двигатели с электромагнитным тормозом (рис.2);
- «В» - двигатели с принудительной вентиляцией (рис.3);
- «ДВ» - двигатели  с датчиком обратной связи (далее - ДОС)  и принудительной вентиляцией (рис.4);
- «ТВ» - двигатели с  электромагнитным тормозом и принудительной вентиляцией (рис.5);
- «ТДВ» - двигатели с тормозом, ДОС и принудительной вентиляцией (рис.6).
По требованию Потребителя двигатели могут быть изготовлены иных модификаций.
Изображения электродвигателей серии 7MTFK(H)
Основные параметры и характеристики двигателей серии 7MFTK(H)
 
 
Image
Модификация «В»
Image
Модификация «ДВ»
Image
Модификация «О»
Image
Модификация «ТДВ»
Image
Модификация «ТО»
Image
Модификация «ТВ»
Структура условного обозначения
 
Структура условного обозначения электродвигателей 7FМТК(Н)
7FМТК H 160 М 4 У2 - IM1001 - ТДВ - 1 2 - Т 02500 - 001
1 2 3 4 5 6   7   8   9 10 11   12 13   14
№ поля Расшифровка условного обозначения
1 7FМТК - серия частотно-регулируемых асинхронных крановых электродвигателей
2 /H- класс нагревостойкости изоляции обмотки статора ( )- F, (H)-H
3 132, 160, 180, 200,225, 250, 280, 315 - высота оси вращения в мм
4 S, M, L - установочный размер по длине; A, B -длина сердечника статора*
5 4,6,8,10 - число полюсов 2р
6 Климатическое исполнение по ГОСТ 15150
7 Монтажное исполнение по ГОСТ 2479 (см. таблицу 2)
8 Конструктивная модификация двигателя:
«О» - двигатели с самовентиляцией;
«ТО» - двигатели с электромагнитным тормозом и самовентиляцией;
«В» - двигатели с принудительной вентиляцией;
«ДВ» - двигатели с датчиком обратной связи (далее - ДОС) и принудительной вентиляцией;
«ТВ» - двигатели с электромагнитным тормозом и принудительной вентиляцией;
«ТДВ» - двигатели с электромагнитным тормозом, ДОС и принудительной вентиляцией.
9 «ТО, «ТВ», «ТДВ» Исполнение электромагнитного тормоза:
«» - электромагнитный тормоз с нормальным моментом
«» - электромагнитный тормоз с увеличенным тормозным моментом
«» - тормоз согласно техническим требованиям Потребителя
10 Дополнительное исполнение электромагнитного тормоза:
«Х» - без контроля срабатывания;
«1» - с контролем срабатывания;
«2» -с ручным растормаживанием;
«3» - с контролем срабатывания и ручным растормаживанием;
«4» - с контролем срабатывания и антиконденсатным подогревателем тормозного диска;
«5»- с ручным растормаживанием и антиконденсатным подогревателем тормозного диска;
«6» - с контролем срабатывания, ручным растормаживанием и антиконденсатным подогревателем тормозного диска.
11 Условное обозначение напряжения питания тормоза:
«1» - 24 В DC; «2» - 220 В AC (через выпрямитель); «3» - 380В AC (через выпрямитель)
12 «ДВ», «ТДВ» Тип сигнала ДОС: «Т» - ТТL 5В, «Н» - HTL 10-30В, «R» -резольвер 7В 8-10кГц,
«S» -sin/cos 1В, «Z» - ДОС по техническим требованиям Потребителя
13 Разрешающая способность ДОС: «00100-20000» импульсов/оборот,
в случае применения резольвера указывается «00000»
14 «001-999» - код дополнительной модификации, служит для обозначения технического задания, по которому изготавливается электродвигатель. Присваивается Изготовителем
 
 
Условия эксплуатации
Условия эксплуатации электродвигателей серии 7MFTK(H)
 
Климатическое исполнение
Климатическое исполнение и условия эксплуатации двигателей серии 7MFTK(H)
 
Номинальные значения климатических факторов для электродвигателей ВОВ 132-315 модификации «О» и «ТО» при эксплуатации в рабочем состоянии - по ГОСТ 15150 для изделий вида климатического исполнения У1, У2, УХЛ1, Т2.
Номинальные значения климатических факторов для электродвигателей ВОВ 132-315 модификации «В», «ДВ», «ТВ» и «ТДВ» при эксплуатации в рабочем состоянии - по ГОСТ 15150 для изделий вида климатического исполнения У1, У2, Т2.
По требованию Потребителя возможно изготовление электродвигателей других климатических исполнений по ГОСТ 15150.
Двигатели предназначены для эксплуатации в невзрывоопасной среде, не содержащей агрессивных газов, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенной токопроводящей пылью.
Номинальная мощность обеспечивается в длительном режиме работы при температуре до 40 0С (до 50 0С для двигателей 7FМТКН) и высоте над уровнем моря не более 1000 м.
При эксплуатации на высоте свыше 1000 м  нагрузка на электродвигатель должна быть снижена согласно таблице 1.
Высота над уровнем моря, м 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4300
Коэффициент изменения мощности, Кн 1 0,96 0,92 0,88 0,84 0,79 0,75 0,72
При превышении значений рабочей температуры окружающей среды (воздуха) выше 40 0С, номинальная мощность электродвигателей серии 7FМТК должна быть снижена на 5% при повышении температуры на каждые  5 0С.
При превышении значений рабочей температуры окружающей среды (воздуха) выше 50 0С, номинальная мощность электродвигателей серии 7FМТКН должна быть снижена на 5% при повышении температуры на каждые  5 0С.
Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации не должна превышать 60 0С.
Уровень внешних факторов
Уровень воздействия внешних механических факторов для двигателей серии 7MFTK(H)
 
Группа исполнения по механическим внешним воздействующим факторам - М3 по ГОСТ 17516.1.
Электропитание
Электропитание двигателей серии 7MFTK(H)
 
Требования к источнику питания
Питание частотно-регулируемых электродвигателей должно осуществлятся от низковольтных электронных преобразователей частоты с напряжением до 500В. Частота широтно-импулсной модуляции не менее 2кГц и не более 8кГц.
При подборе преобразователя частоты следует анализировать режимы работы и нагрузки привода, в том числе для обеспечения перегрузок двигателя в пределах кратности максимального момента, при этом источник питания - преобразователь частоты должен быть рассчитан на повышенные токи, соответствующие этим перегрузкам.
Напряжение и частота
Двигатели 7FМТК, 7FМТКН габаритов от 132 до 250 мм и двигатели 7FМТК280, 7FМТКН280 с числом полюсов 2р= 8, 10 изготавливаются на номинальное напряжение 220/380 В или 380/660 В частоты 50 Гц со схемой соединения «треугольник-звезда».
Двигатели 7FМТК280, 7FМТКН280 с числом полюсов 2р= 4, 6 и двигатели 7FМТК315, 7FМТКН315 должны изготавливаться на номинальное напряжение 380/660 В частоты 50 Гц со схемой соединения «треугольник-звезда».
По требованию Потребителя двигатели могут изготавливаться и на другие напряжения и схемы соединения.
Радиальные и осевые нагрузки
Радиальные и осевые нагрузки двигателей серии 7MFTK(H)
 
Предельно допустимые радиальные и осевые нагрузки на валы приведены в таблицах 8 и 9.
Габарит двигателя Положение вала Максимально допустимая радиальная нагрузка FR, Н
2р=4 2р=6 2р=8
Точка приложения радиальной нагрузки
X=0 X=0,5 X=1 X=0 X=0,5 X=1 X=0 X=0,5 X=1
132 Горизонт. 3050 2460 2060 3470 2810 2360 3860 3120 2620
Вертик. 3200 2590 2180 3670 2980 2510 4060 3300 2770
160 Горизонт. 3540 2890 2430 4000 3280 2770 4430 3640 2930
Вертик. 3800 3120 2640 4360 3590 3050 4810 3970 3120
180 Горизонт. 4460 3620 3040 5150 4180 3510 5720 4650 3200
Вертик. 4790 3900 3290 5500 4480 3690 6070 4950 3770
200 Горизонт. 5180 4120 3410 5940 4730 3920 6590 5260 3730
Вертик. 5670 4540 3790 6490 5200 4150 7140 5720 4600
225 Горизонт. 5690 4610 3330 6540 5310 4450 7220 5860 4920
Вертик. 6280 5120 4320 7200 5870 4960 7930 6470 5470
250 Горизонт. 7300 6060 5150 8520 7080 6030 9350 7720 6440
Вертик. 8290 6920 5940 9500 7940 6810 10410 8630 7380
280 Горизонт. 6640 5500 4240 7780 6380 5380 8650 7090 5990
315 Горизонт. 7480 6270 5380 8730 7210 6100 9680 7990 6780
Примечание: точка приложения радиальной нагрузки
Х=0 – у заплечика вала;
Х=0,5 – середина вала;
Х=1 – конец вала.
Тип двигателя Число полюсов Положение -горизонтальное Положение - вертикальное
Направление действия осевой нагрузки FA
Image Image
При FR=0 При FR max При FR=0 При FR max
132 4 2000 700 2180 700
6 2550 840 2640 840
8 2930 970 3050 970
160 4 2170 1700 2320 1800
6 2640 2010 2870 2190
8 3080 2380 3300 2520
180 4 2850 2130 3020 2260
6 3540 2650 3760 2770
8 4120 3090 4330 3230
200 4 1400 660 1650 820
6 1810 930 2120 1140
8 2200 1200 2500 1380
225 4 1440 630 1750 820
6 1880 920 2260 1150
8 2270 1160 2590 1320
250 4 3200 2400 4010 2940
6 4050 3030 4980 3770
8 4530 3400 5820 4390
280 4 2700 2050 2510 1870
6 3350 2500 3500 2800
8 4000 2950 4020 3140
315 4 4450 3700 2540 1850
6 5100 4100 3030 2150
8 5550 4350 3310 2330
 
 
 
Уровень внешних факторов
Уровень воздействия внешних механических факторов для двигателей серии 7MFTK(H)
 
Группа исполнения по механическим внешним воздействующим факторам - М3 по ГОСТ 17516.1.
Электропитание
Электропитание двигателей серии 7MFTK(H)
 
Требования к источнику питания
Питание частотно-регулируемых электродвигателей должно осуществлятся от низковольтных электронных преобразователей частоты с напряжением до 500В. Частота широтно-импулсной модуляции не менее 2кГц и не более 8кГц.
При подборе преобразователя частоты следует анализировать режимы работы и нагрузки привода, в том числе для обеспечения перегрузок двигателя в пределах кратности максимального момента, при этом источник питания - преобразователь частоты должен быть рассчитан на повышенные токи, соответствующие этим перегрузкам.
Напряжение и частота
Двигатели 7FМТК, 7FМТКН габаритов от 132 до 250 мм и двигатели 7FМТК280, 7FМТКН280 с числом полюсов 2р= 8, 10 изготавливаются на номинальное напряжение 220/380 В или 380/660 В частоты 50 Гц со схемой соединения «треугольник-звезда».
Двигатели 7FМТК280, 7FМТКН280 с числом полюсов 2р= 4, 6 и двигатели 7FМТК315, 7FМТКН315 должны изготавливаться на номинальное напряжение 380/660 В частоты 50 Гц со схемой соединения «треугольник-звезда».
По требованию Потребителя двигатели могут изготавливаться и на другие напряжения и схемы соединения.
Радиальные и осевые нагрузки
Радиальные и осевые нагрузки двигателей серии 7MFTK(H)
 
Предельно допустимые радиальные и осевые нагрузки на валы приведены в таблицах 8 и 9.
Габарит двигателя Положение вала Максимально допустимая радиальная нагрузка FR, Н
2р=4 2р=6 2р=8
Точка приложения радиальной нагрузки
X=0 X=0,5 X=1 X=0 X=0,5 X=1 X=0 X=0,5 X=1
132 Горизонт. 3050 2460 2060 3470 2810 2360 3860 3120 2620
Вертик. 3200 2590 2180 3670 2980 2510 4060 3300 2770
160 Горизонт. 3540 2890 2430 4000 3280 2770 4430 3640 2930
Вертик. 3800 3120 2640 4360 3590 3050 4810 3970 3120
180 Горизонт. 4460 3620 3040 5150 4180 3510 5720 4650 3200
Вертик. 4790 3900 3290 5500 4480 3690 6070 4950 3770
200 Горизонт. 5180 4120 3410 5940 4730 3920 6590 5260 3730
Вертик. 5670 4540 3790 6490 5200 4150 7140 5720 4600
225 Горизонт. 5690 4610 3330 6540 5310 4450 7220 5860 4920
Вертик. 6280 5120 4320 7200 5870 4960 7930 6470 5470
250 Горизонт. 7300 6060 5150 8520 7080 6030 9350 7720 6440
Вертик. 8290 6920 5940 9500 7940 6810 10410 8630 7380
280 Горизонт. 6640 5500 4240 7780 6380 5380 8650 7090 5990
315 Горизонт. 7480 6270 5380 8730 7210 6100 9680 7990 6780
Примечание: точка приложения радиальной нагрузки
Х=0 – у заплечика вала;
Х=0,5 – середина вала;
Х=1 – конец вала.
Тип двигателя Число полюсов Положение -горизонтальное Положение - вертикальное
Направление действия осевой нагрузки FA
Image Image
При FR=0 При FR max При FR=0 При FR max
132 4 2000 700 2180 700
6 2550 840 2640 840
8 2930 970 3050 970
160 4 2170 1700 2320 1800
6 2640 2010 2870 2190
8 3080 2380 3300 2520
180 4 2850 2130 3020 2260
6 3540 2650 3760 2770
8 4120 3090 4330 3230
200 4 1400 660 1650 820
6 1810 930 2120 1140
8 2200 1200 2500 1380
225 4 1440 630 1750 820
6 1880 920 2260 1150
8 2270 1160 2590 1320
250 4 3200 2400 4010 2940
6 4050 3030 4980 3770
8 4530 3400 5820 4390
280 4 2700 2050 2510 1870
6 3350 2500 3500 2800
8 4000 2950 4020 3140
315 4 4450 3700 2540 1850
6 5100 4100 3030 2150
8 5550 4350 3310 2330
 
 
 
Конструктивные исполнения
Конструктивные исполнения электродвигателей серии 7MFTK(H)
 
Монтажные исполнения
Монтажные исполнения двигателей серии 7MFTK(H)
 
Условные обозначения конструктивных исполнений в соответствии с ГОСТ 2479
Габарит двигателя Конструктивные исполнения по способу монтажа
Модификация «О» Модификации «ТО», «В», «ДВ», «ТВ», «ТДВ»
315 IM 1001, 1002, 1003, 1004 IM 1001, 1003
280 IM 1001, 1002, 1003, 1004 IM 1001, 1003
250 IM 1001, 1002, 1003, 1004, 2001, 2002, 2003, 2004 IM 1001, 1003, 2001, 2003
225 IM 1001, 1002, 1003, 1004, 2001, 2002, 2003, 2004 IM 1001, 1003, 2001, 2003
200 IM 1001, 1002, 1003, 1004, 2001, 2002, 2003, 2004 IM 1001, 1003, 2001, 2003
132, 160, 180 IM 1081, 1082, 2081, 2082, 3081, 3082 IM 1081, 2081, 3081
Двигатели имеют шпонки и пазы под шпонки, выполненные по ГОСТ 23360, исполнения 2 (DIN 6885 формы В). Длины шпонок отвечают ГОСТ 23360 (DIN EN50347–2003). Двигатели поставляются со шпонкой.
По требованию заказчика возможно изготовление электродвигателей с двумя концами валов начиная с ВОВ 200мм. Значение передаваемой мощности для второго конца вала - по запросу. Общая нагрузка обоих концов вала не должна быть больше номинальной для данного двигателя.
Роторы электродвигателей балансируются динамически c полушпонкой.
Насаживаемые на вал элементы привода (шкив, муфта) необходимо балансировать с учетом балансировки ротора двигателя.
Охлаждение и вентиляция
Охлаждение и вентиляция двигателей серии 7MFTK(H)
 
Применяются следующие способы вентиляции электродвигателей по IEC 60034-6:
  •  С независимой вентиляцией (IC416)  для работы в широком диапазоне частоты вращения - модификации «ТВ», «ТДВ», «ДВ», «В». 
  •  С самовентиляцией (IC411)  с ограниченным диапазоном регулирования или/и снижением момента при уменьшении частоты вращения - модификации «О», «ТО».
 
 
Степень защиты
Степень защиты двигателей серии 7MFTK(H)
 
Степень защиты, обеспечиваемая оболочками электрических машин - IP54 по ГОСТ 17494.
По требованию Потребителя возможно изготовление электродвигателей со степенью защиты IP55.
Уровень вибрации
Уровень вибрации двигателей серии 7MFTK(H)
 
Допустимый уровень вибрации для электродвигателей  соответствует категории «А» по ГОСТ Р МЭК 60034-14.
По требованию Потребителя возможно изготовление электродвигателей  с уровнем  вибрации, соответствующем категории «В»  по ГОСТ Р МЭК 60034-14
Категория машины Крепление Высота оси вращения Н, мм.
H=132 H 280 Н > 280
Виброскорость, мм/с Виброскорость, мм/с Виброскорость, мм/с
А Упругое 1,6 2,2 2,8
Жесткое 1,3 1,8 2,3
В Упругое 0,7 1,1 1,8
Жесткое - 0,9 1,5
 
Шумовые характеристики
Шумовые характеристики двигателей серии 7MFTK(H)
 
Шумовые характеристики по ГОСТ Р 53148-2008  - максимально допустимый уровень звуковой мощностиLWA, дБ, корректированной по шкале А , при питании от источника синусоидального тока частоты 50 Гц в режиме холостого хода приведен в таблице 4.
Габарит, мм 2р=4 2р=6 2р=8, 10
132 75 73 71
160 77 73 72
180 80 77 76
200 83 80 79
225 84 80 79
250 85 82 80
280 88 85 82
315 94 89 88
Вероятная степень увеличения шума при питании электродвигателей от преобразователя частоты составляет от 1 до 15 дБ А, в зависимости от параметров и настроек преобразователя частоты.
 
Изоляция и перегрев обмотки
Изоляция и перегрев обмотки двигателей серии 7MFTK(H)
 
Двигатели 7FМТК изготавливаются с изоляцией класса  нагревостойкости F по ГОСТ 8865.
Двигатели  7FМТКН изготавливаются с изоляцией классанагревостойкости H по ГОСТ 8865.
Система изоляции статорных обмоток электродвигателей выдерживает межфазное напряжение 2400 В и витковое напряжение 2250 В, то есть обеспечивает высокое сопротивление импульсным перенапряжениям, возникающим при питании электродвигателя от преобразователя с широтно-импульсной модуляцией напряжения.