Обоснование замены агрегатов с асинхронным приводом на агрегаты с синхронным приводом

Технико-экономическое обоснование замены применяемых скважинных электронасосных агрегатов с асинхронным приводом на скважинные электронасосные агрегаты с синхронным приводом, входящих в состав высокоэффективных систем подачи воды


Настоящие технико-экономические обоснования содержат алгоритмы типовых расчетов для предварительной оценки эффективности использования средств, направляемых на реализацию энергосберегающих мероприятий.
При составлении технико-экономического обоснования расчетный экономический эффект от внедрения планируемого к реализации мероприятия указывается в денежном эквиваленте (белорусских рублях) и определяется как произведение величины ожидаемого экономического эффекта от снижения потребления (экономии) ТЭР, выраженного в тоннах условного топлива, и стоимости тонны условного топлива (в белорусских рублях по курсу доллара США на момент расчета - на 22.02.21).
С целью обеспечения единства и сопоставимости расчетов при оценке эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий информация о расчетной стоимости (в долларах США) тонны условного топлива на конкретный календарный год размещается Департаментом по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь на официальном сайте.
Расчет капиталовложений, применяемый в расчетах ТЭО, является ориентировочным для предварительной оценки срока окупаемости энергосберегающего мероприятия и подлежит уточнению после разработки проектно-сметной документации.
При использовании высокоэффективных систем подачи воды, в которую входит скважинный электронасосный агрегат с синхронным приводом на постоянных магнитах и частотный преобразователь, экономия электроэнергии достигается за счет следующих мероприятий:

  • увеличения КПД синхронного электродвигателя на 13%;
  • оптимизации режима работы через регулирование оборотов синхронного электропривода в зависимости от реального водопотребления;
  • снижение потерь в трубопроводах;
  • снижение потерь на дросселирование в регулирующих устройствах;
  • поддержание оптимального гидравлического режима в сетях;
  • устранение влияния холостого хода электродвигателя;
  • увеличение ресурса оборудования.